Полное описание игры

Известно, что игра является основным элементом для развития ребенка. Игры способствуют восприятию и изучению мира. Во время игры дети исследуют свое физическое окружение, выражают эмоции и пополняют словарный запас. Игра - естественный процесс, важный инструмент для когнитивного, физического, социального и эмоционального развития детей, а также их воображения и творческих способностей.  Интерактивная игра является современным, альтернативным методом, обладающим образовательной и развивающей функциями.  В интерактивных играх новые знания, умения, навыки усваиваются и закрепляются гораздо легче! Именно поэтому интерактивные развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным, разнообразным и более эффективным.

Главное преимущество использования интерактивной игры «Школа Лунтика и его друзей» в коррекционно-образовательном процессе:

  1. Возможность включиться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной. В процессе работы на их основе у детей будут формироваться необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.

2. Повышение мотивации обучения воспитанников за счет использования новых способов подачи материала.

3. Развитие мелкой моторики за счет управления мышью.

4. Повышение самооценки воспитанника за счет системы поощрений, возможности исправить ошибки самостоятельно.

5. Восприятие и расширение информации, понятной детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма за счёт иллюстративного материала (это важно, поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно — образное мышление).

6. Развитие высших психических функций: воображения, восприятия, памяти, внимания, мышления. Формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, так как мозг ребенка одновременно выполняет несколько видов деятельности, что активизирует умственную деятельность.

7. Формирование у детей рефлексии. Учебные задания дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.

8. Развитие таких волевых качеств, как самостоятельность, собранность, усидчивость, так как решая проблемную задачу, воспитанник стремится к достижению положительного результата, подчиняет свои действия поставленной цели.

Интерактивная игра состоит из 49 игровых заданий, которые привлекают ярким дизайном, имеют чёткую структуру. Задания разработаны по принципу от простого к сложному. В игру заложен принцип «равный обучает равного», при котором значимая информация воспринимается через доверительное общение и систему взаимного обучения. Разработанная нами игра может использоваться в индивидуальных, подгрупповых и групповых формах работы на всех этапах занятия специалистами, а также родителями воспитанников и детьми самостоятельно. Каждый герой помогает развивать различные высшие психические функции и формировать грамматически правильную речь. Игра создана с помощью технологических приёмов: «звуковое и голосовое сопровождение», «экран», «триггеры», «анимация», «всплывающие окна», «скрытые картинки», «интерактивная раскраска», «лабиринт», «мемори», «волшебная кисть», «силуэт», «анимированные пазлы», «макросы».

В интерактивной игре представлены слайды:

1 слайд - титульный (знакомит с названием игры).

2 слайд - Лунтик приглашает ребят выполнить задания вместе с ним и его друзьями.

3 и 4 слайды - меню (на слайдах представлены герои мультфильма «Лунтик», каждый предлагает выполнить игровые задания).

подробнее » / « свернуть