Проект «Информатика без розетки» начался с того, что администрацией Парка высоких технологий был проведен опрос 110 учителей информатики и учителей начальных классов, ведущих факультативные занятия по обучению школьников программированию на языке Scratch. Результаты опроса позволили оценить уровень подготовки младших школьников по различным учебным темам. Выяснилось, что уровень базовой подготовки и понимания по ряду тем нужно улучшать.
Чтобы решить эту задачу Парком высоких технологий была разработана уникальная методика, которая позволяет выявлять задатки детей старшего дошкольного возраста и в игровой форме занятий развивать у них основы алгоритмического мышления и логики как основы пропедевтики к дальнейшему изучению информатики, позволяет формировать интеллектуальную готовность детей к обучению на первой ступени общего среднего образования.
В 2019-2020 учебном году по инициативе Парка высоких технологий в рамках совместного пилотного проекта с шестью учреждениями дошкольного образования из г. Орши, г. Лиды, г. Минска и п. Дитва были разработаны прикладные методические материалы и протестированы новые практики организации образовательного процесса для старших дошкольников 5-7 лет по изучению основ информатики без использования компьютера в условиях учреждения дошкольного образования.
Результаты пилотного проекта получили высокую оценку у педагогов-практиков как в сфере дошкольного, так и школьного образования.
Наше участие в образовательном проекте Парка Высоких Технологий «Информатика без розетки» началось в 2022 году после посещения дня недели профессионального мастерства педагогов системы дошкольного образования. Впечатлившись представленным опытом работы участников проекта, мы решили, что в нашем учреждении образования тоже будет реализован данный проект. Была собрана команда единомышленников, педагогов, готовых к переменам, освоению чего-то нового, способных ориентироваться в новых условиях работы. Педагоги прошли обучение на курсе для начинающих. После подтверждения своих знаний и получения сертификатов мы приступили к внедрению в образовательный процесс соответствующей системы игровых комплексов.
Нас увлёк сам ритм работы, постоянный поиск, обучение, желание узнать что-то новое, сделать каждое занятие более интересным и эффективным. Не равнодушными остались и наши воспитанники, они каждый раз с нетерпением ждали начала занятий, делились мнением как друг с другом, так и с родителями.
В 2023/2024 учебном году наше учреждение образования продолжает работу над Образовательным проектом Парка высоких технологий для учреждений дошкольного образования "Информатика без розетки" для воспитанников 5-6 лет.
«Новые участники Junior и Middl»
Чтобы процесс обучения проходил наиболее успешно с этого года мы используем принцип «равный обучает равного». В нашем проекте появились новые участники: Junior и Middl. Принцип «равный обучает равного» обеспечивает передачу информации через доверительное общение «на равных» подготовленных ребят - «учителей» со сверстниками, происходящее в игровой форме. Источником знаний для воспитанников служит не тьютор, а такой же воспитанник, обучающийся старшей группы в образе котёнка Алесика и взрослый, также в образе кота Алесика. Основные принципы общения на равных: равенство участников, благожелательность друг к другу, умение слушать и слышать, способствуют развитию гармоничной личности.
Детям сообщалось, что к команде присоединились новые помощники, Junior и Middl. Они принесли с собой интересные задания (разного уровня сложностии с разным способом выполнения). Сначала воспитанники выполняют задания, которые подготовил Junior, затем более сложные задания второго уровня и с разным способом выполнения от Middl. За успешное выполнение каждого задания воспитанникам выдаются жетоны. В конце занятий путем подсчета жетонов определяются и награждаются победители.
«И я могу»
Занятия посещали и воспитанники с ОПФР. Наши тьюторы адаптировали дидактические и наглядные материалы программы, отталкиваясь от возможностей воспитанников, а также с успехом используют в коррекционно-развивающей работе и образовательном процессе с детьми уже апробированные на занятиях игры и упражнения программы «Информатика без розетки». На наш взгляд, это очень важно, так как у них повысилась речевая активность за счёт увеличения запаса активного словаря. С помощью реализации объединения по интересам «Информатика без розетки» мы воспользовались возможностью развить у воспитанников с ОПФР логическое мышление, алгоритмическую грамотность Дети стали более активными, креативными, организованными, появились навыки работы в команде. В процессе посещения занятий у детей появилось желание учиться новому, стремиться к интересным открытиям.
«Сможем вместе!»
В настоящее время проблема взаимоотношений в семье является достаточно актуальной ведь детско-родительские отношения играют важную роль в воспитании детей и становлении их как личности. Но большинство современных родителей увлечены карьерным ростом, поиском материальных ценностей, а в связи с этим у них недостаточно времени для своих детей, а многие родители и не знают, чем и как занять своего ребёнка. С целью улучшения детско-родительских отношений, благоприятного климата в семье мы организовали сотрудничество с родителями на основе образовательного проекта «Информатика без розетки», где дети и родители получают не только одну из форм взаимодействия, но и продолжают получать знания по программе образовательного проекта.
Тьюторы вместе с котом Алесиком дают задания, которые дети с родителями выполняют дома. Такая форма взаимодействия помогает родителям больше времени уделять своему ребёнку, знакомит с одной из форм взаимодействия, так как игра важная и существенная составляющая для детей дошкольного возраста и делает климат в семье наиболее благоприятным и эмоционально комфортным.
«На чай к Алесику»
Одной из инновационных практик организации образовательного процесса по обучению дошкольников основам «Информатики без розетки», которую мы решили внедрить в проект, являются партнерские отношения участников педагогического процесса, приобщение родителей.
Приоритет был отдан одной из форм взаимодействия, для которой характерно включение в активную совместную деятельность и диалог, свободный обмен мнениями. Такое неформальное общение дает возможность высказать свои предложения, пожелания, решить возникшие вопросы, улучшает обратную связь. Сотрудничество с родителями достаточно многогранный процесс, требующий новых подходов, форм и методов совместной деятельности.
Использование формы работы совместные встречи «На чай к Алесику» делает родителей активными участниками в проекте, родители выступают в роли равноправных партнеров педагогов, проявляют инициативу.
В начале недели тьюторы дают задания родителям и детям для выполнения в домашних условиях. В конце недели проходят совместные встречи тьюторов, Алесика, помощников Junior и Middl с родителями и детьми. На этих встречах происходит обсуждение выполненных в течение недели заданий и совместное чаепитие, что ещё больше сближает родителей педагогов и детей, делает обстановку наиболее комфортной и доброжелательной.
«Сидим дома с пользой»
Проект «Информатика без розетки» вызывает огромный интерес у воспитанников, они с нетерпением ждут занятий, но иногда по состоянию здоровья ребята не могут посещать детский сад, что их очень расстраивает. Поэтому, чтобы не было больших промежутков между занятиями и пробелов в знаниях, мы решили использовать дистанционную форму работы, которая позволяет давать задания отсутствующим воспитанникам через встречи с родителями и выполнении заданий дома. А затем обсуждения возникших затруднений и наиболее понравившихся моментов в онлайн режиме.
Благодаря данной форме работы воспитанники не пропускают программу, что позволяет проходить материал образовательного проекта на одном уровне с детьми, посещающими эти занятия в учреждении образования.
Информатика без розетки - это создание ситуации успеха для каждого участника проекта, радуга незабываемых эмоций, удивление и уверенность, радость открытий, восхищение и задумчивость.
Наша команда хочет поблагодарить Парк высоких технологий за возможность быть частью вашей команды. Мы с удовольствием продолжим работу и будем стараться внедрять всё больше и больше новые инновационные практики.
Проект увлекает своей новизной и актуальностью
Создание костюмов для главных героев, котиков Алесиков
Второй год успешной реализации проекта
День рождения кота Алесика
Вся информация о проекте "Информатика без розетки"
подробнее » / « свернуть