Музыкальные руководители высшей квалификационной категории 

Чуйко Галина Николаевна

Лопатина Ирина Николаевна

Изображение

Средняя группа

(от четырех до пяти лет)

Цель: развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).

Задачи:

обогащать дошкольников новыми впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке разных жанров, танцевальных движениях, характерных для народных, бальных и современных танцев;

развивать музыкально-двигательные способности: увлеченность движением под музыку; непосредственную, искреннюю передачу игрового образа с помощью имитационных, естественных движений, соответствующих различному характеру музыки и сюжету музыкального этюда, сказки; произвольность движений, способность подчинять их разнообразному ритму музыки, "укладывать" во времени и пространстве, проявляя при этом быструю реакцию; пластичность, гибкость; инициативность, находчивость; ритмичность движений;

совершенствовать исполнительское мастерство детей в движении по одному, в парах, в хороводах;

стимулировать стремление к творческому самовыражению, проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения в процессе сочинения танцевальных импровизаций по сказкам, ритмопластических этюдов, танцев с использованием ритмопластики;

учить детей общаться посредством танца;

познакомить детей с позициями рук и ног, характерными для народного, бального, классического танцев, упражнениями с использованием различных позиций рук и ног; основными движениями в народном, классическом, бальном танцах;

совершенствовать ранее разученные и учить новые танцевальные движения;

познакомить с элементами ритмопластики и современного танца;

учить исполнять образно-хореографические композиции, танцы с куклами (другими предметами).

Старшая группа

(от пяти до семи лет)

Цель: развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).

Задачи:

развивать музыкально-двигательные способности детей;

знакомить с танцевальными движениями различных народных, классических, бальных, современных танцев, их историей;

совершенствовать исполнительское мастерство в движении по одному и в парах, стимулировать проявление индивидуальности;

формировать умение передавать особенности характера и музыкально-ритмического рисунка при исполнении различных народных (белорусского, русского, украинского, молдавского, татарского, венгерского, цыганского, польского и т.д.), классических, бальных и современных танцев;

стимулировать передачу детьми разного эмоционального состояния в танце, хороводе, выразительность и артистизм в процессе исполнения различных танцевальных движений;

содействовать проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения;

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе активного слушания музыки разных жанров;

способствовать формированию у детей общечеловеческой, национальной и музыкальной культуры;

воспитывать музыкальный вкус детей;

активизировать образное мышление и воображение воспитанников;

развивать самостоятельность, оригинальность в создании ритмических и танцевальных движений в свободной пляске, в придумывании танцев различных персонажей;

содействовать развитию личности.